Комфорт по ТеплоЗвукоИзоляции Вашей квартиры — наше решение

Презентация ТермоЗвукоИзол Часть №10

  <<предыдущая1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 910, 11, 12  следующая >>


 ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«МАТЕРИАЛ ТермоЗвукоИзол®
И ОБЛАСТИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ»
Напечатано
в журнале "СТРОЙКА" №5
2009 год




(Продолжение. Начало см. в №№ 37, 39,41, 43, 45, 47, 49 за 2008 год, и в №№ 1и 3 за 2009)


   В предыдущих публикациях мы рассматривали применение материала ТермоЗвукоИзол® для защиты помещений от шума.
   В этой статье предлагаем читателю ознакомиться с концепцией применения материала ТермоЗвукоИзол® для улучшения акустики помещений.

КОНЦЕПЦИЯ №9

МАТЕРИАЛ ТЕРМОЗВУКОИЗОЛ® ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ РЕВЕРБЕРАЦИИ И БОРЬБЫ С ПОРХАЮЩИМ ЭХОМ

ПРЕДПОСЫЛКИ
   В последнее время в повседневной практике специалистам нашей компании часто приходится решать вопросы, связанные с улучшением акустических свойств существующих помещений, которые либо приспосабливают к задачам, связанным с аудио- и/или видеозаписью, либо по каким-то причинам при проектировании и создании которых вопросам акустики не было уделено необходимого внимания. В результате помещения оказываются не приспособленными и/или попросту не пригодными к нормальной эксплуатации. В частности, это касается создаваемых в большом количестве студий аудио- и/или видеозаписи, для которых приспосабливают большие залы, ранее построенные совершенно для других целей (склады, базы и т.п.). Обычно основными условиями приспособления таких залов для указанных студий являются дешевизна акустической обработки и быстрота ее устройства. Что касается вновь построенных залов, при проектировании и строительстве которых вопросам акустики не было уделено должного внимания, их акустическую подготовку также обычно требуется выполнить как можно быстрее, и при этом еще в условиях эксплуатации.
   Основными недостатками упомянутых помещений является чрезмерная реверберация и порхающее эхо.

БАЗА
   Всем хорошо знакомо явление, имеющее название "эхо". Оно представляет собой изолированное повторение звука, отличимое от прямого звука.
   Реверберация же, образуемая множеством отраженных, накладывающихся один на другой или следующих один за другим звуков, накладывается на прямой звук и удлиняет его.



   Именно это мешающее нормальной эксплуатации воздействие реверберации в больших залах, где ограждающие поверхности очень мало поглощают звук, требует принятия мер для борьбы с этим явлением. При наличии реверберации каждый звук после прекращения излучения удлиняется. Если предыдущий звук еще не исчез и при этом излучается новый звук, возникает "эффект маскировки". Если реверберация велика, т.е. если отраженные звуки мало поглощаются при каждом отражении, то затухание происходит медленно и "эффект маскировки" может стать настолько значительным, что звучание станет неразборчивым. Чтобы в этих условиях сделать, например, речь понятной, нужно "отодвинуть" звуки друг от друга, т.е. раздельно произносить слоги.
   Исследуя залы, где был отмечен упомянутый серьезный дефект, американский физик Сэбин Уалэк Клемент (1868-1919), заложивший основы архитектурной акустики, пришел к выводу о необходимости введения важного понятия: продолжительность затухания звука, более известное как "время реверберации". Он определил время реверберации в зале, как время, необходимое для того, чтобы интенсивность звука после прекращения действия его источника уменьшилась до одной миллионной доли своей начальной величины. Это соответствует затуханию, необходимому для того, чтобы интенсивность от нормального уровня (около 60 дБ) снизилось до уровня порога слышимости.
   Клемент У. Сэбин теоретически и экспериментально доказал, что для создания в помещениях оптимального времени реверберации необходимо прибегать к устройству дополнительного звукопоглощения. Он нашел, что время реверберации (Т, сек) пропорционально объему зала (V, м3), обратно пропорционально площади отражающих поверхностей (S, м2) и коэффициенту звукопоглощения (α). Эта закономерность известна как формула Сэбина (1):
(1)
   Часто произведение α∙S называют полным поглощением А, которое измеряется в сэбинах - внесистемных единицах звукопоглощения.


   Если отражающие поверхности состоят из л участков с площадями S1, S2, ..., Sn, с различными коэффициентами поглощения α1, α2, ..., αп, тогда:

α·S=A=α1·S1+α2·S2+…+αn·Sn  (2)


   Эти формулы относятся к залам, в которых звуковая энергия и общее поглощение распределены равномерно. На практике таких условий добиться затруднительно. Реальные условия обычно гораздо сложнее. В особенности при исследовании больших залов (практически начиная с 2000 м3), для которых следует учитывать поглощение в воздухе. Поэтому использовать эти формулы, а также ряд других закономерностей (например, формулы Эйринга и Милингтона) следует с пониманием и осторожностью. Однако для приближенных расчетов формула Сэбина (1) и формула (2) вполне приемлемы и имеют большое практическое значение.
   Из них следует, что, изменяя звукопоглощение ограждающих поверхностей залов, можно добиться оптимизации времени реверберации, которое нормируется в зависимости от назначения помещения. Решение вопроса о выборе оптимального времени реверберации в концертных залах и музыкальных студиях зависит от исполняемых в них музыкальных произведений. Поскольку концертные залы и студии не могут предназначаться для исполнения музыки одного какого-либо вида, решение этого вопроса приходится находить в форме компромисса.


 Такому компромиссу для залов свыше 2000 м3 соответствует время реверберации 1,75÷1,8 сек, в области частот 500÷1000 Гц. В применении к залам объемом менее 2000 м3 для ориентировочной оценки можно пользоваться эмпирической формулой (3): (3)

КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ И ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ
   ТермоЗвукоИзол® - это в конструктивном отношении простой и универсальный звукопоглощающий материал, применение которого позволяет легко и в кратчайшие сроки решать вопросы оптимизации времени реверберации и эффективно бороться с порхающим эхом путем создания дополнительного звукопоглощения с различными коэффициентами.
   Исследования, которые проводились технически компетентной и независимой испытательной лабораторией акустики ТТЦ "Останкино", аккредитованной в системе сертификации "ВИБРОАКУСТИКА" (Аттестат № РОСС RU. 001.030006.012.), а также концепция №8 (см. статью в журнале "Стройка" №3, 2009) легли в основу ряда очень эффективных и несложных конструкций.

  В таблице приведены некоторые результаты этих исследований и схемы элементов таких конструкций



 Рис.1. Применение материала ТермоЗвукоИзол® для улучшения акустических характеристик зала, приспособленного для организации студии аудио- и видеозаписи 

 
   
   На фотографии (рис. 1) показан пример реального применения материала ТермоЗвукоИзол® для улучшения акустических характеристик приспособленного зала одной из студий аудио- и видеозаписи.

ВЫПИСКА
ИЗ ПРОТОКОЛОВ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ЗВУКОПОГЛОЩЕНИЯ МАТЕРИАЛА ТЕРМОЗВУКОИЗОЛ® (ТЗИ) ТОЛЩ. 14 ММ В СОСТАВЕ РАЗНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Краткое описание конструкции

Схема конструкции

Коэфициенты звукопоглощения в октавных полосах частот, Гц

125

250

500

1000

2000

4000

 Один слой ТЗИ без относа

 

 0,06

 0,11

 0,21

 0,42

 0,78

 0,97

 Один слой ТЗИ на относе 50 мм

 

 0,14

 0,20

 0,29

 0,46

 0,80

 0,97

 Драпри из одного слоя ТЗИ на относе 50 мм

 

 0,62

 0,80

 0,90

 0,92

 0,94

 0,97

 Два слоя ТЗИ в виде провисающих кулис

 

 0,38

 0,50

 0,62

 0,87

 0,91

 0,97

 Один слой ТЗИ в виде провисающих кулис

 

 0,25

 0,33

 0,38

 0,60

 0,80

 0,97

Г.В.КОРНЕВ, к.э.н., президент ООО "НПТО "Корда"
(Продолжение следует
)


  <<предыдущая1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 910, 11, 12  следующая >>

Заказ материалов

8 (495) 989-29-96 с 10:00 до 17:00
8 (926) 622-49-25 с 09:00 до 17:00